Интернет-реклама как источник дохода для издателей уже не так надежна, как раньше. Основными причинами являются прекращение использования сторонних файлов cookie и более строгие законы о защите данных. Поэтому в качестве дополнительной опоры все больше внимания уделяется электронной коммерции, прежде всего в форме умело реализованной стратегии аффилированного маркетинга.
Это не удивительно. Интернет-магазины прочно утвердились. Это имело место до пандемии коронавируса и продолжает усиливаться. Emarketer, например, ожидал, что в прошлом году объем продаж электронной коммерции по всему миру составил 5 триллионов долларов.
На этом рынке издатели могут занять выгодную позицию посредника вместо того, чтобы самостоятельно открывать интернет-магазин. Для этого они полагаются на свой существующий охват и опыт работы с контентом, а также на доверительные отношения с аудиторией. С помощью рекомендаций по продуктам, отчетов об испытаниях и обзоров рынка они помогают своим читателям находить лучшие предложения. С другой стороны, операторы интернет-магазинов довольны постоянным потоком новых клиентов. Если редакторы правильно подходят к этому «коммерческому контенту», их читатели будут благодарны за полезный контент и даже могут получить новых читателей: Google наконец-то заявил, что продолжит продвигать качественный контент-совет в органическом поиске.
Потенциал в этой области огромен: один только аффилированный маркетинг, перейти, имеет рыночную стоимость более 12 миллиардов долларов США. Признаки продолжают указывать на рост. Согласно отчету о тенденциях в партнерском маркетинге за 2022 год, отрасль настроена очень оптимистично: более двух третей опрошенных партнеров ожидают увеличения продаж в этом году. Так же, как многие уже зафиксировали рост продаж за предыдущий год.
Больше, чем просто ссылки: электронная коммерция без интернет-магазина
Тем временем партнерский маркетинг как рекламный канал значительно развился, особенно в отношении технологий. Прошли те времена, когда операторы веб-сайтов тщательно искали подходящие программы и, наконец, вставляли ссылки в свои статьи. Теперь это можно автоматизировать. Современные решения также предлагают привлекательные обзоры продуктов и рекомендации, что означает минимальные усилия для редакторов.
Карусели товаров тому пример. Это позволяет издателям выбирать подходящие продукты из списка и, таким образом, составлять элемент электронной коммерции. Издатель использует готовый элемент в соответствующей среде контента, а об остальном позаботится сам. В конце концов, это оптимизирует доход для издателя и обеспечивает хорошее взаимодействие с пользователем. Большое преимущество с точки зрения потребителя: вы можете сравнить несколько цен и поставщиков. И издатели не ставят себя в зависимость от одного аффилированного провайдера.
От начала до команды коммерческого контента
Издатели могут сделать первые шаги с индивидуальным контентом для конкретного продукта. Это можно сделать на своем собственном веб-сайте, в социальной сети или в приложении. Важно поддерживать актуальность контента и согласовывать его с интересами читателей. Плоские продающие тексты не приводят к успеху. От каждого издателя зависит, в какой степени редакционный контент и предложения электронной коммерции смешаны или же они строго разделены. Вышеупомянутые отношения доверия между предложением СМИ и его читательской аудиторией являются решающими.
Это особенно полезно, когда нишевая тема встречает активных читателей информационного бюллетеня: здесь связь между издателем и аудиторией чрезвычайно сильна. Такой контент можно расширять и расширять шаг за шагом, пока в конце концов не станет необходимым отдельный редакционный отдел. Одним из примеров здесь является британская «The Independent», в которой сейчас работает более 15 человек для коммерческого контента, предлагающего «Indy Best». Или Future Verlag с такими названиями, как Tech Radar, PC Gamer и Marie Claire.
Последнее слово
Электронная коммерция — быстро развивающийся рынок, который может стать новым прибыльным бизнесом для издателей. Полезный контент можно создавать и монетизировать автоматически с помощью коммерческого контента и партнерского маркетинга. При правильной реализации это не только создает еще один источник дохода, но и дополнительное предложение, способное даже привлечь больше читателей.