Виды рекламы и возможности ее использования.
Автор статьи – Aizhan Nurmagambetova
Большинству людей реклама не нравиться, от нее отмахиваются как от назойливой мухи.
Существует мнение, что хорошие товары в рекламе не нуждаются.
Продавцы рекламируют некачественный или залежалый товар, который никто покупать не хочет, пытаясь продать его любой ценой.
Для рекламных роликов, баннеров и прочих видов рекламы необходимы деньги и порой не малые. Значит, есть целесообразность в их вложении.
Что такое реклама, какие виды рекламы бывают, разберемся в этой статье.
Рекламой называется информация о товаре, услуге, которая оплачена её заказчиком и распространяется по различным каналам, охватывая возможно больший круг потенциальных покупателей.
Реклама подразделяется на два вида: по цели деятельности и по каналу распространения. По цели деятельности делится на четыре подвида:
1. Информативная;
2. Сравнительная;
3. Напоминающая;
4. Подкрепляющая.
Названия подвидов говорят о направленности рекламы, например, информирующая реклама – информирует о новом товаре, дополнительных свойствах товара, или изменении определенных качеств товара, сравнительная – сравнивает с аналогичным товаром, показывая преимущества рекламируемого, подкрепляющая – уверяет покупателя в правильности выбора именно этого товара у данного производителя.
По каналам распространения реклама может быть размещена в СМИ, интернете, передана по телефону.
Транспорт тоже объект рекламной информации. Всевозможные тумбы, витрины, торговые точки, стенды, баннеры, билборды, крыши домов, сувенирные изделия и многое другое – все может являться носителем рекламы.
Конечная цель рекламы — это увеличение прибыли через рост объема реализации товара. В настоящее время, когда рынок товаров заполнен, для продвижения продукции при большой конкуренции реклама просто необходима. Затраты на нее входят в состав цены, увеличивая стоимость товара, услуги.
При равных условиях (качество и другие потребительские характеристики) пенсионеры и люди с невысоким достатком отдадут предпочтение товару с более низкой ценой.
Задача специалиста по рекламе найти целевую аудиторию (ЦА), среди которой могут быть потенциальные покупатели. Работая с целевой аудиторией необходимо таким образом разместить и преподнести рекламу, чтобы, не вызывая отторжения на нее, пополнить число желающих купить этот товар.
Специалист по рекламе должен уметь воздействовать на подсознание, определять место для размещения, время и способ ее подачи.
Все для того, чтобы побудить сделать сознательный выбор в пользу рекламируемого товара.
Расходы на рекламы как минимум должны окупаться: при высоком рекламном бюджете должен быть высокий прирост покупателей, иначе смысла в рекламе нет.
Реклама – это двигатель, который позволяет обогнать конкурентов в борьбе за рынок сбыта.
Она постоянно развивается и совершенствуется, становится более конкретной, адресной. Она способствует наполнению товарами и услугами торговую сеть.
Эффективность рекламы можно определить при опросе рекламной аудитории, выяснив ее знание о производителе, о плюсах и минусах рекламируемой продукции и прочих параметрах товара. Можно провести анализ объема реализации до и после рекламной компании, сравнить итоги с затратами на рекламу.
На основании данных анализа установить, эффективна или нет рекламная компания.
Роль рекламы в современном мире растет, и будет расти в условиях жесткой конкуренции за право быть в первых рядах.
Это данность, к которой должны быть готовы и производители, и продавцы, и покупатели товаров, работ и услуг.
Aizhan Nurmagambetova – SMM специалист.
https://aizhannur.com/ – сайт
aizh.smm – инстаграм