Игровая индустрия значительно выросла за последние годы. То, что долгое время считалось «нишевым хобби», которым занимались только нищие задроты, теперь превратилось в массовое явление. Страсть играть друг против друга с друзьями в соревновательных онлайн-играх или открывать для себя чужие миры на диване теперь является частью повседневной жизни для многих людей. Это также отражено в цифрах. Только в России игровая индустрия сейчас стоит 6,2 миллиарда евро. И спрос на игры постоянно растет, особенно в секторе мобильных игр.
Поэтому неудивительно, что многие студии разработчиков https://dreamcraftstudio.ru/ работают над новыми играми в различных студиях. Но за пределами профессионального мира также сформировалось большое сообщество разработчиков-любителей. Но можно ли вообще научиться программировать игры? В этой статье мы хотим познакомить вас с самыми популярными платформами для разработки игр и объяснить, какой игровой движок подходит для новичков.
С чего начать?
Однако, прежде чем вы сможете подумать о том, что именно вы хотите запрограммировать, вы должны были создать некоторые предварительные условия и подумать над этим. Основные вопросы, с которыми сталкиваются абсолютные новички в области разработки игр: какое оборудование мне нужно, чтобы уметь программировать? Какой игровой движок мне программировать? Должен ли я вообще уметь программировать? И самое главное: где я могу найти подходящие источники, чтобы быстро приступить к разработке игр?
Итак, давайте начнем с аппаратного обеспечения: Короче говоря, процессор i5 или выше идеально подходит для спокойного программирования. Потому что большинству игровых движков для бесперебойной работы требуется большая мощность процессора. Соответственно имеет смысл иметь не менее 8 Гб оперативной памяти. 16 ГБ и все, что выше, на самом деле лучше.
Игровой движок для начинающих: какой из них правильный?
Одно из самых важных решений, которое вам придется принять, начиная свое новое увлечение, — это выбор игрового движка. К счастью для всех нас, сейчас есть много хороших движков, которые совершенно бесплатны для программистов-любителей. Двумя основными представителями являются Unreal Engine и Unity. От Deus Ex до Bioshock, от Rainbow Six Siege до Fortnite или The Stanley Parable: многие игры уровня AAA разрабатываются с использованием Unreal или Unity Engine. Все больше и больше студий разработчиков доверяют им. Но даже помимо этих двух «гигантов» есть хорошие игровые движки для новичков.
Unreal Engine
Что делает Unreal Engine таким популярным? Во-первых, это совершенно бесплатно для новичков. Вы можете просто скачать движок с веб-сайта, запустить его, и все готово! Преимущество Unreal в том, что его используют многие разработчики. Вы можете найти соответствующее количество учебных пособий и помощи в Интернете. Кроме того, движок невероятно разнообразен и позволяет создать сверхсложную игру практически из ничего. Тем не менее, эта сила является скорее проблемой для многих новичков.
Потому что, если вы не очень хорошо разбираетесь в программировании, многие функции в Unreal могут быстро запутать. Для новичка многие функции понятны, но в конечном итоге не нужны для программирования первой игры. Как новичок, вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-обучением и найти большое сообщество, которое поддержит вас в вашем процессе. Если вы однажды решите выпустить свою игру, Epic, компания, стоящая за Unreal Engine, потребует от вас уступать им 5% от ваших продаж каждый квартал, если вы зарабатываете 3000 долларов или больше.
Unity Engine
Unity Engine также является одним из самых важных и часто используемых движков. В частности, инди-разработчики клянутся программным обеспечением. Что делает Unity таким особенным, так это, с одной стороны, большое сообщество, которое всегда готово помочь советом и действием, а с другой стороны, легкий доступ к основным функциям. Это делает игровой движок очень привлекательным для новичков. Некоторые дополнительные функции можно приобрести за деньги, и есть множество онлайн-курсов, которые вы можете пройти бесплатно. Неважно, только начинаете ли вы или действительно хотите создать более длительный проект: Unity проста для понимания и по-прежнему имеет все основные функции, которые вам понадобятся.
Как частное лицо вы получаете движок совершенно бесплатно, как студенту есть несколько дополнительных функций, таких как темный режим или облачная диагностика в реальном времени. В любом случае у вас есть доступ к Learn Premium, обучающей платформе Unity. Здесь вы можете получить всю необходимую информацию, принять участие в живых сессиях и записаться на различные курсы. Это повышает долгосрочную мотивацию и может помочь вам преодолеть препятствия. Как только вы за 12 месяцев заработаете более 200 000 долларов США, вы должны получить Unity Plus, который стоит 37 евро за «место», т.е. за человека в вашей команде, в качестве подписки.
Manu
На данный момент этот игровой движок все еще находится в стадии альфа-тестирования. Тем не менее, вы можете скачать его бесплатно, пройдя простую регистрацию. Но что может Manu, чего не могут Unreal и Unity? Короче говоря, Manu предлагает область программирования, в которой вам не нужно использовать кодирование. Хотя с Unreal Engine и Unity далеко не уедешь, по крайней мере, не понимая основ C++, в Manu можно разрабатывать целые игры без единой работы с кодом. Платформа пытается найти максимально игровой подход к программированию с помощью интерактивных объектов и минималистичных настроек. Вам не нужны никакие предварительные знания, и вы можете сразу приступить к делу. Это делает Manu идеальным игровым движком для новичков, которые, возможно, захотят сначала почувствовать вкус разработки игр.
На веб-сайте вы также найдете полезные руководства по началу разработки игр. Однако вы должны знать, что минималистичные функции не позволяют столько творчества, как в других движках. Кроме того, на данный момент не так много руководств, а сообщество немного меньше. Однако, если вы хотите непринужденно погрузиться в тему и сначала попробовать ее, или никогда раньше не смотрели код, Manu — это четкая платформа, на которой вы можете просто выпустить пар.
GameMaker Studio 2
Полноценный движок GameMaker Studio 2 существует уже некоторое время. Сообщество разработчиков, соответственно, большое и разнообразное. С 30-дневной пробной подпиской вы можете попробовать ее, прежде чем выбрать модель подписки. Самая дешевая подписка начинается с 39 долларов за годовой доступ к платформе. В приложении у вас есть возможность выбора из предустановленных настроек, а также совершенно бесплатное кодирование. В целом интерфейс GameMaker Studio 2 выполнен в минималистичном стиле. В основе программирования лежат изображения и анимация, игровая логика и возможность взаимодействия с объектами, а также создание разных комнат и уровней. Соответственно, GameMaker Studio 2 особенно подходит, если вы планируете в первую очередь создавать 2D-игры. Тем не менее, 3D-игры тоже можно разрабатывать.
Godot
Godot получил свою третью версию два года назад и до сих пор широко используется. Особое внимание уделяется созданию привлекательной области программирования, в которой разработчики могут быстро ориентироваться и получать удовольствие от программирования. Проект с открытым исходным кодом относительно гибкий и дает вам большую свободу в том, как вы хотите разработать свою игру. Кроме того, в приложении уже есть множество шаблонов, которые вы можете использовать для своих проектов. Если вы действительно хотите углубиться в тему этого движка, вы также можете создать свои собственные инструменты, которые затем сможет использовать остальная часть сообщества.
Движок бесплатен и может использоваться для 32- и 64-битных систем. Проект Godot финансируется только через Patreon. На сайте вы найдете письменные инструкции, знакомящие с основами программы. Как и у других конкурентов, возможности Godot несколько ограничены по сравнению с Unity или Unreal. Тем не менее, движок предлагает множество функций и очень индивидуально адаптируется благодаря аспекту открытого исходного кода. Таким образом, игровой движок может быть немного сложным для новичков, но вы всегда получите помощь от других разработчиков. Важное значение имеет сотрудничество с сообществом и внутри него.
Какой движок кому подходит?
Подумайте об этом: вы хотите создавать видеоигры в 2D или 3D? Вам нужна отличная графика и множество различных функций, прежде всего, или вы предпочитаете небольшую помощь при запуске? Может быть, вы вообще не являетесь поклонником кодирования. Тогда мы рекомендуем Manu, потому что здесь можно выпустить пар без каких-либо предварительных знаний. Этот движок доказывает, что начать разработку игр не всегда должно быть сложно. И это приложение также можно использовать для программирования целых игр. GameMaker Studio 2 подойдет тем, кто хочет немного больше уйти в сторону классического программирования, потому что здесь можно переключаться между классическим кодированием и настройками по умолчанию.
Godot, с другой стороны, предлагает вам отличную среду, если вы хотите снимать совершенно свободно. Хотя основные функции просты для понимания, если вы действительно хотите углубиться в программирование, вы даже можете разработать свои собственные инструменты и поделиться ими с сообществом. Однако в конечном итоге «отраслевой стандарт» остается за Unreal Engine и Unity. Если вы хотите работать профессионально, освоение этих двух движков просто необходимо. Unity может быть еще проще для понимания и понятнее для начинающих, в то время как Unreal Engine предлагает более широкий набор функций.
Как начать программировать?
После того, как вы определились с движком и загрузили его, вы столкнулись с вопросом: с чего начать? Как уже упоминалось, у каждого представленного движка есть большой форум со многими членами сообщества и отдельная область обучения, которая должна облегчить вам начало работы. Однако не все учебные платформы одинаковы.
Например, в Unity основное внимание уделяется определенным предметным областям, которые подробно объясняются. Есть несколько курсов, которые кажутся полезными для начинающих. Если вы только начинаете и, возможно, даже не знаете, с какого проекта хотите начать, вы будете поражены здесь. Тем не менее, что очень хорошо в этой обучающей платформе от Unity, так это возможность принимать участие в живых курсах. Вы просто регистрируетесь бесплатно, а затем можете видеть учителя через чат и прямую трансляцию, общаться с ним или с ней и выполнять задания, которые он или она вам дает. Кроме того, вы быстро устанавливаете контакт с другими программистами и можете мотивировать друг друга.
Аналогичная проблема возникает с Unreal Engine. Несмотря на то, что онлайн-курсы очень тщательно разработаны и, прежде всего, содержат много деталей, многочисленные возможности игрового движка кажутся новичкам немного «ошеломляющими». Потому что движок часто используется для 3D-анимации вне игр, например, для рекламы или телевизионных постановок. Таким образом, область применения намного шире, и существует множество учебных пособий, специально предназначенных для визуальных художников или маркетологов. Если вы не совсем уверены, чего хотите достичь в программировании игр, лучше изучить Unreal Engine на других платформах.
У Godot и Manu все еще есть проблема, заключающаяся в том, что их руководства по движку очень скудны. Основы объясняются, но подробностей мало. По крайней мере, GameMaker Studio 2 умудряется воспринимать вас как новичка. Учебники предлагают хороший обзор возможностей движка, хотя инструкций не особенно много.
Учебники на YouTube
Учитывая высокий уровень технических знаний большинства разработчиков, неудивительно, что одни из лучших руководств по всем представленным движкам можно найти на YouTube. От подробного введения для новичков до совместной работы над целыми проектами и пошаговых руководств по чрезвычайно конкретным приложениям в движках — вы можете найти все на YouTube.
Хочу купить